Подборка лучших рекламных кампаний 2022
Где найти вдохновение на весь год вперед? Учиться у лучших.
Для этого мы подготовили подборку из лучших реклам 2022 года + памятку, что из них вы сможете забрать для своей рекламы.
Подборка лучших рекламных кампаний 2022
01
Рафаэлло. Особенная во всем
О чем реклама: о любви. О том, как в эпоху тиндера сложно встретить «того самого» или «ту самую» — особенную. И о том, как Raffaello поможет подчеркнуть те мелочи, которые заставляют нас влюбляться все сильнее с каждым днем.
Почему она крутая: в основе рекламы идея — важно быть собой, а не стараться придумать образ. Потому что любят не идеальных. Любят настоящих. И часто — за те мелочи, которые мы сами хотели бы скрыть. Это круто ложится на миссию и позиционирование компании: «Вдохновлять влюбленных».
Что забрать себе:
Драматургию и сторителлинг. Идею, как органично вписать продукт в рекламу и раскрыть миссию компании.
О чем реклама: о том, что МТС — надежный банк. И про ежа.
Почему она крутая: западает в мозг и отрабатывает главное возражение. Сильно выбивается из привычной стилистики рекламы банков. Супер-попали в целевую аудиторию молодых взрослых. Лендос тоже классный клик.
Что забрать себе:
Бешеный креатив, тексты на зумерском и игру слов.
МТС НадЁЖный банк
02
03
Моргенштерн* и партизанский маркетинг
О чем реклама: из-за статуса иноагента от сотрудничества с Моргенштерном отказываются многие рекламные площадки и агентства. Музыкант нашел выход и предложил слушателям самим прорекламировать его новый альбом. Самые креативные идеи опубликовал в своих социальных сетях.
Почему она крутая: интерактивная рекламная кампания — крутая фишка, за которой огромный потенциал. Когда сам человек — бренд с огромной лояльной аудиторией, она готова подключиться практически к любой движухе, в которую он впишется. Хейтеры и те, кто не поддерживают его, все равно позитивно влияют на исход РК, создавая охват и реакцию. Получилось с небольшим бюджетом получить гораздо больший профит. Реклама показывает, как продвигаться в условиях ограничений и использовать альтернативные каналы. Настоящий партизанский маркетинг.
*Моргенштерн признан иностранным агентом по решению Министерства юстиции РФ от 06.05.2022.
Что забрать себе:
Мы не призываем нарушать закон. Но использовать возможности UGC и поддержку аудитории — вполне реальная задача.
04
Новая айдентика VK Fest
О чем айдентика: с помощью объединяющей полосы получаются броские и сочные паттерны, которые изображают разнообразие и яркость фестиваля. Города, тысячи людей, музыка, спорт, еда — все радости сливаются в живом динамичном потоке, куда удобно встраиваются акцидентная типографика, фотографии и видеоролики
(с) студия Лебедева.
Почему она крутая: У ВК Феста появился свой паттерн, современный шрифт, крутые цвета, не характерные для ВК. Выглядит свежо, сочно и попадает в позиционирование фестиваля.
Что забрать себе:
Не бояться обновляться, становиться современнее, использовать яркие цвета
05
Самокат. Все цены кат-кат-кат
О чем реклама: о низких ценах в Самокате
Почему она крутая: простая, короткая и залезает в голову. Самокат часто обыгрывает название в рекламных кампаниях и использует лаконичные фонетические рифмы: «Самокат — само качество»
Что забрать себе:
Игру слов и работу с фонетикой — рифмы, аллитерации и ассонансы.
06
Опасный пример — реклама Буше
О чем реклама: изначально никакого негативного призыва в рекламе не было. Хотели с помощью бренда вдохновить зрителя не откладывать новые свершения. Но всё пошло не по плану.
Почему так получилось: из-за того, что плакат с текстом: «шаг вперед» оказался перед рельсами в метро, получился незапланированный призыв. Компания отреагировала на обратную связь и заменила плакаты.
Что забрать себе:
Обращать внимание на то, в каком контексте зритель увидит рекламу. А если случились неполадки — оперативно отрабатывать негатив.
07
Яндекс Тур в культуры
О чем реклама: реклама путешествий по этническим местам России с помощью сервиса Яндекс.Путешествия.
Почему она крутая: самое главное — идея. Идея не искать что-то во вне, а обратить внимание на то, что рядом — культуры разных народов России. Пусть и вынужденно. Игра с пропорциями — большой человек, маленькое окружение. Со вкусом обыграли народную тематику и выдержали все в одном стиле.
Что забрать себе:
Искать вдохновение в том, что рядом. Размещать разные кусочки смысла в мультимедиа: тексты на сайт, колыбельные в Алису, видеоролик, костюмы.
08
Презентация 2ГИС
О чем реклама: как навигатор для велосипедов и самокатов изменит привычки горожан и заставит их купить держатели телефонов на руль, зачем добавили слой самокат-шерингов на карту и как навигатору 2ГИС удаётся быть таким точным и давать советы к месту (с) 2ГИС
Почему она крутая: рассказывает зачем компания делает то, что делает. Как новые фишки помогают удобнее добраться до нужного места в городе. Показывает не моделей, а реальных сотрудников. Круто прорабатывает сценарии использования.
Что забрать себе:
Показывать продукт с точки зрения того, как им будут пользоваться. Выбирать амбассадора, который реально пользуется продуктом. Изначально продумывать возможности ресайза — нарезать и использовать один и тот же материал много раз в разных каналах.

09
Электронный город. Смотри, здесь лучше!
О чем айдентика: рекламная кампания полностью строится вокруг темы кино, ТВ и видеоконтента в интернете и основана на вербальной коммуникации. Тон — дружественно-ироничный. Посыл основан на серии злободневных фраз, в которых реальный мир в шутку сравнивается с миром кино и ТВ, и последний всегда оказывается более притягательным. Слоган: «Смотри, здесь лучше!» (с) Два слова
Почему она крутая: пробивает баннерную слепоту. Совмещает что-то близкое и понятное обычному человеку, такое как материнский капитал или дороги с миром поп-культуры. На первом плане то, что дает нам телевидение — возможность смотреть фильмы и сериалы. Добавляет в обычную жизнь немного сказки.

Что забрать себе:
Отсылки к обычной жизни потребителя в креативной подаче.
10
Авито и предприниматели
О чем реклама: идея — поддержать малый и средний бизнес в условиях, когда привычные площадки для продвижения оказались недоступны. В основе кампании — пять героев и пять живых историй предпринимателей. В рекламных роликах и интервью они рассказывают, как Авито помогает получать клиентов и достигать серьезных результатов. (с) РБК
Почему так получилось: главный герой — не сама компания, а её клиент. Реклама — истории о том, как работает продукт и какая от него польза на примере реальных людей. Плюс социальный мотив — помощь малому и среднему бизнесу.
Что забрать себе:
Рассказывать истории своих потребителей от их лица — это формирует доверие и пользу. Говорить не просто о продукте, а о том, как он меняет мир к лучшему.
11
Додо манифест
О чем реклама: Какую роль Додо Пицца занимает в жизни людей и какое место в быстро меняющемся мире. Поиск ответов начался с исследований, интервью и отзывов. Поэтому вы и работники Додо — это буквально авторы и герои этого ролика, которым мы посвятим этот текст. (с) Додо
Почему она крутая: компания честно говорит о том, что они стараются делать круто, но бывают косяки. В ролике есть две стороны: компания и потребитель. И с обеих сторон находятся люди. Эйчар, которой нужно удобно заказать еду на 100 человек в офис и программисты Додо-пиццы, которые трудятся, чтобы в приложении можно было убрать лук. Это вызывает доверие, перед тобой не просто пластиковый идеальный образ, а реальные люди со своими трудностями.
Что забрать себе:
Не бояться говорить о сложностях. Показывать сценарии использования, боли которые закрываете и людей, которые за этим стоят. Да и в целом — думать о потребителе и том, что для него важно

Что общего у этих кампаний?
Они вызывают эмоции. В центре — нечто большее. Продукт — помощник, а не главный герой. Но при этом реклама показывает, как им пользоваться в реальной жизни и как компания постаралась позаботиться о потребителе с помощью новой фичи. Еще важный мотив, который прослеживается во всех РК — человекоцентричность. Герои — люди-создатели и люди-потребители.
ИТОГ
Задача такой рекламы не похвастаться, а помочь, не «продать», а «вызвать желание купить», сформировать имидж компании, донести важный посыл и сделать жизнь людей лучше.

2022 ©
Россия, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 44, офис 301, ИНН 5405018598