— На каком маркетплейсе лучше всего торговать?
Блиц: 5 вопросов про маркетплейсы
Зависит от товара. Но базово, если речь про одежду, то WB, если про технику, то Яндекс Маркет или OZON. Остальные пока находятся в позиции «догоняющих» или менее удобных в работе. Самый оптимальный вариант для старта это, конечно, OZON.
— Как провести аналитику конкурентов?
Оплатить сервис аналитики и посмотреть по запросам, карточкам товаров или продавцам доступную статистику. Самый популярный из таких сервисов — MPStat. Мы проводим него через анализ конкурентов для клиентов на запуске и ведении маркетплейсов.
— Как правильно оформить карточку товара?
Нет такого понятия «правильно» или «неправильно». Есть «работает» и «не работает». Карточка товара — это постоянные тесты, гипотезы и улучшения. Разные фотосессии, модели, инфографика, описания, заголовки, комбинации, наборы — можно и нужно перебирать очень много вариантов, пока найдется рабочая связка. А как только она найдется, лучше ничего не трогать — пусть работает, пока работает.
— Как продвигаться на маркетплейсе?
В маркетплейсах есть встроенный инструментарий: промо в категориях, медийная реклама, встроенная «контекстная реклама», платные отзывы и т. д. Но есть и иные способы, которые также являются достаточно эффективными: сторонняя реклама из ВКонтакте или Яндекса.
Один из самых недооцененных форматов, как я считаю — интеграция товара в прямой эфир. В такой механике эксперт рассказывает о вашем товаре, пробует его в деле, если это возможно, и дает специальные условия на его покупку. Получается и медийный охват, и прямые продажи, и еще экспертное видео с товаром в вашу копилку маркетинговых материалов.
Есть и «серые» механики, например «самовыкупы». Это когда вы сами же выкупаете собственный товар, чтобы показать другим пользователям маркетплейса: «Бери, видишь как хорошо раскупают». На WB это очень популярная стратегия, но тот же OZON с этим активно борется.
Ещё не стоит забывать про планирование бюджета и стратегию продвижения в целом.
— Что выгоднее: торговать со своего склада или склада маркетплейса?
Если товар недорогой, небольшой по габаритам и высокооборачиваемый, то склады маркетплейса станут лучшим выбором. Если же покупают не часто, а товар дорогой и сложный, то лучше остановить выбор на своем складе. Обычная практика, когда селлер начинает торговать со своего склада, а потом, когда поймет спрос и почувствует рынок, выводит какие-то позиции на склад самого маркетплейса. Это увеличивает скорость доставки, уменьшает стоимость логистики и добавляет больше комфорта в работу.