Как собраться после новогодних праздников
Январь — время новых начинаний. А еще во многих нишах начинается естественный спад продаж и активности. Поэтому сейчас самое время ставить цели на следующий год.
О чем этот курс?
Как сделать так, чтобы новая жизнь и большие достижения не остались лежать в ящике? Разберемся в сегодняшнем письме.
1. Ставим цели: сколько вешать в граммах?
Первым делом нужно поставить цель. Лучше всего не просто сделать это по наитию, а применить специальную методику. Так мы увеличим эффективность. Их много, но все сводятся к тому, что:
Цель должна быть реальной
Амбициозные цели — это замечательно. Но у всех нас есть предел возможностей в единицу времени. Например, вы хотите зарабатывать миллион к концу года. Супер. Если сейчас вы зарабатываете 100 тысяч, то чтобы заработать миллион, вам нужно вырасти в 10 раз. Это реально, но для этого нужно время.
Нужно четко понимать, к чему хотите прийти в итоге
С одной стороны, результат должен быть конкретным и измеримым. С другой стороны, вам должно быть понятно, зачем вам этот результат. Вы можете поставить цель «запустить 5 новых продуктов», но анализ аудитории покажет, что для масштабирования бизнеса лучше докрутить один из старых.
1. Ставим цели: сколько вешать в граммах
2. Превращаем цели в планы: разделяй и властвуй
3. Придерживаемся плана: как не сойти с пути

Содержание
Совершить такой скачок за один год вряд ли получится. Не бойтесь разбивать большую цель на более маленькие и ставить реалистичные сроки.
Мы рекомендуем
Проверить цель по SMART. Это самый популярный фреймворк, который помогает достигать целей.
Как выглядит цель по SMART
Не SMART-цель:
«Хочу больше зарабатывать»
SMART-цель:
«Нужно увеличить прибыль компании на 20% в первом полугодии и на 30% по итогам года»
-
+
Если сложно ответить на все вопросы выше, предлагаем сделать вот что:
Провести рефрейминг цели.
Это методика, которая помогает посмотреть на задачу под другим углом и найти верное решение. Например, у вас есть цель: «Увеличить продажи». Мы задаем к ней вопрос: «Зачем нам увеличить продажи?» и получаем ответ: «Чтобы увеличить прибыль».

В этот момент мы докопались до истинной цели бизнеса. Можно задать следующий вопрос: «А есть ли более простые способы достичь этой цели?».

Тогда разумнее поднять цену. Тем самым увеличить прибыль, снизить нагрузку на менеджеров и брать больше высокомаржинальных проектов.

Но может оказаться, что изначальная цель была самой оптимальной. В таком случае мы ничего не теряем, а просто получаем реальное подтверждение нашей гипотезы.
Прописать Definition of done и Deliverables
Если кратко — это два чек-листа: «Что должно получиться в итоге» и «Условия, при которых цель достигнута». Например нам нужно сделать ремонт в офисе.
Такие чек-листы внешне очевидны и похожи друг на друга, но помогают избежать ситуации, когда результат есть, а толку нет.

В итоге у вас получится четкая цель, которая приведет к успеху. Можно идти дальше
2. Превращаем цели в планы: разделяй и властвуй
Теперь нам нужно разбить цель на конкретные задачи и составить план их выполнения
Первым делом декомпозировать цель.
Достигать большой цели сложно и страшно. Наш мозг боится больших и непонятных задач. Поэтому цели нужно декомпозировать — значит разделить цель на задачи, а задачи на конкретные действия.

Например, репетитор-фрилансер хочет увеличить свой доход со 100 до 200 тысяч в месяц. Он может декомпозировать сумму и шаги. Декомпозиция суммы поможет понять, какие будут kpi и как можно заработать эти деньги.

100 тысяч — это 40 занятий в месяц за 2500р.
Если один ученик ходит 2 раза в неделю, то мы можем посчитать сколько еще нам нужно.
40 занятий/(2 раза * 4 недели) = 5 новых учеников нужно привлечь

А еще 100 тысяч — это 10 продаж двухмесячного онлайн-курса по подготовке к ЕГЭ за 10 000р.
Допустим, запись курса стоит 50 000. Тогда нам нужно продать 15 записей в месяц, чтобы заработать 100 000

А еще, 100 тысяч — это 200 продаж обучающего пособия за 500 рублей. Допустим, что издать такое пособие стоило тоже 50 тысяч. Тогда нам нужно продать 300 пособий в месяц, чтобы заработать 100 000.

Теперь мы знаем, в каких направлениях будет выгоднее работать. Если мы решили привлечь 5 новых учеников, то можем декомпозировать конкретные шаги для достижения этой цели.

  • Запустить акцию «приведи друга — получи скидку»
  • Дать рекламу в группах по подготовке к ЕГЭ
  • Сделать анонс на своей личной странице
  • Попросить друзей и знакомых порекомендовать себя

Каждую из этих задач можно разбивать на более мелкие действия до тех пор, пока не получится конкретный понятный список шагов.
Разделять процессный и проектный подход.
Цель может быть сформулирована как процесс и как проект. Регулярно ходить в спортзал — это процесс. Похудеть на 5 килограмм — это проект. Разница в подходе к планированию и оценке результатов. Проекты нужно доводить до конца, процессы нужно поддерживать и оптимизировать. В проектах нужно соблюдать сроки и ресурсы. В процессах — оттачивать технологию и налаживать условия.

Если мы ответим на вопрос: «Моя цель — это проект или процесс?», будет проще планировать задачи и отслеживать результаты
Планировать от дедлайна назад.
Частая ошибка, которая влечет за собой сорванные сроки — планирование на пару недель вперед. Так мы не учитываем возможные риски: проблемы с подрядчиками, отпуска и нерабочие дни, взаимосвязь этапов проекта между отделами. Лучше планировать от дедлайна назад крупными фокусами.

Теперь у нас есть план. Что дальше?
Нам нужно встроить новые задачи в график и не прокрастинировать. Как это сделать?
2. Превращаем цели в планы: разделяй и властвуй
Поработать с календарем.
Если задачи нет в вашем календаре, её нет в вашей жизни
— цитаты великих.

Работать с календарем можно на уровне месяца, недели и дня. Попробуйте каждый месяц и каждую неделю ставить себе фокус на этот период. Это значит прописать крупными мазками самое важное, что нужно сделать от дедлайна назад. Такой подход позволяет отслеживать прогресс и сохранять фокус на целях, не распыляясь в ежедневных мелких задачах.
Мы рекомендуем
Мы рекомендуем
Фокусы недели:
Работать с календарем на уровне дня — это значит не просто брать все по очереди из таск-трекера, а оценивать время на выполнение и ставить себе конкретные слоты, исходя из общего загруза и продуктивности.
Прошитый календарь:
Проработать петлю привычки.
Гораздо проще внедрять новые привычки, когда они привязаны к старым. Это работает и в обратную сторону: нам сложно отказаться от старых ритуалов, если они уже вписаны в ежедневную рутину. Хорошая новость: мы можем управлять нашим контекстом и самостоятельно формировать новые привычки. Для этого нужно проработать триггер, действие и последствие.

Например, вы хотите бросить курить. Нужно понять, какой триггер приводит к нежелательному действию. Может быть вы выходите покурить, когда устали и нужен перерыв. Или когда позвал кто-то из коллег.

Последствие в первом случае — отдых, а во втором — социальное взаимодействие. Значит нам нужно перестроить контекст жизни так, чтобы убрать триггер без потери последствия. Например, выходить на перекуры, но не курить самому, чтобы не терять новости из курилки. А если вы чувствуете, что устали, можно выпить чаю или отвлечься на разговор с коллегой.
Когда мы сделали шаг к цели, мозг вознаграждает нас за это гормонами радости и удовлетворения — дофамином и эндорфинами. Если же мы отмечаем даже маленькие победы и хвалим себя за достижения — формируется та самая позитивная петля привычки. На энергии дофамина гораздо проще сформировать привычку «Достигать своих целей».


Не забывать про позитивное подкрепление.
А дальше?
Р — значит «Рефлексия». Оглядывайтесь назад, ставьте галочки в трекерах, подводите ежемесячные, ежеквартальные сводки и итоги года. Так вы сможете отследить препятствия и увидеть какие вы молодцы.

Ставьте реальные конкретные цели, разбивайте их на задачи, заносите задачи в календарь и выделяйте на них время и не забывайте отслеживать результат.
Желаем успехов!
2022 ©
Россия, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 44, офис 301, ИНН 5405018598