9 книг про маркетинг (и не только)
Мы собрали со всего агентства книги, которые читают наши сотрудники, выбрали лучшие и спешим показать.
1. 45 татуировок менеджера, Максим Батырев
В чем суть:
Максим Батырев рассказывает про свои шишки (и своих коллег), которые он набил в управлении, какие выводы из них сделал и как они сказываются на росте компании.
Почему стоит прочитать:
Практический опыт управления, которое дает результат.
Спойлер: по его методу его подразделение стало лучшим в компании, поставило рекорд по продажам и выиграло в программе «100 к 1»
Цитата
«Любимая фраза Тимура: «ВРЕМЯ ВАЖНЕЕ ИДЕАЛЬНОСТИ», легла татуировкой на мое левое плечо и осталась там навсегда.

«В бизнесе гораздо чаще выигрывает не тот, кто продумал, не тот, кто лучше подготовился, не тот, кто прописал подробно все регламенты и инструкции, а тот, кто рискнул и сделал первым».
2. Пиши, сокращай, Максим Ильяхов
В чем суть:
Максим Ильяхов рассказывает как написать современный работающий текст и очистить его от грехов неопытных авторов: штампы, мусор и бесполезные конструкции. Смысл книги не в том, чтобы сделать текст сухим и примитивным, а в том, чтобы в первую очередь заботиться о читателе.
Почему стоит прочитать:
Полезна не только авторам и редакторам, но и всем, кто коммуницирует с людьми. Помогает формулировать мысли четко, кратко и по сути.
Цитата
«Культ слов — это вера в то, что определенные слова обладают волшебной силой в отрыве от смысла.

Дескать, если использовать специальные слова, то за сочинение поставят пятерку, возьмут на хорошую работу или принесут деньги в мешках. Смысл сказанного при этом не так важен. Будто для успеха в жизни достаточно знать волшебные ритуальные фразы.

Всё это — языческие заблуждения, как бабкин заговор от ангины. В жизни текст работает не потому, что вы использовали волшебные слова».
3. Сториномика: маркетинг, основанный на историях, в пострекламном мире, Роберт Макки
В чем суть:
У людей сформировалась стойкая баннерная слепота. Истории — рабочий инструмент, чтобы пробить её и донести сообщение до потребителя.
Почему стоит прочитать:
Руководство по созданию маркетинговых историй от автора пособия для голливудских сценаристов
Цитата
«Как показывают примеры The Furrow и Michelin Guide, в основе стратегии контент-маркетинга с момента ее появления лежал простой принцип: Сначала сделайте им подарок.

До начала продажи, прежде чем обрушивать на потребителя лавину информации о продукте или услуге, сделайте ему подарок в виде значимого, заряженного эмоциями переживания. Короче говоря, расскажите ему хорошую историю.

Этот подарок-сюрприз побудит потребителя открыть дверь и зайти в ваш магазин. Когда он зайдет в магазин и начнет осматриваться, то превратится из анонимного пользователя в потенциального клиента. Теперь может подключиться ваша команда продаж, чтобы побудить его сделать следующий шаг и стать настоящим клиентом».

4. Основы маркетинга, Филип Котлер
В чем суть:
Фундаментальная и нестареющая классика. Маркетинг рассматривается не просто как набор офферов и каналов, а как часть бизнеса, влияющая на продукт, ценообразование и позиционирование.
Почему стоит прочитать:
Помогает посмотреть на маркетинг с точки зрения системы и создать ценностное предложение.
Цитата
«Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи».

5. Секреты фасилитации. SMART-руководство по работе с группами, Майкл Вилкинсон
В чем суть:
Частая проблема групповых собраний: вместо обсуждения проблемы и поиска решения, люди начинают ругаться, кто-то просто отсиживается, кто-то продавливает свои решения и все расходятся злыми, недовольными бессмысленной тратой времени, а воз остается и ныне там.

Книга помогает решить эти проблемы и построить структуру эффективных групповых встреч.

Почему стоит прочитать:
Позволит сделать все коллективные, собрания и планерки не просто нудными встречами для галочки, а действительно добиться синергии умов.
Цитата
«Главный секрет фасилитации: вы можете достигать более эффективных результатов в случаях, когда решения вырабатываются, понимаются и принимаются теми людьми, на которых они влияют».
6. Точки контакта. Простые идеи для улучшения вашего маркетинга, Дмитрий Турусов, Игорь Манн
В чем суть:
Частая проблема групповых собраний: вместо обсуждения проблемы и поиска решения, люди начинают ругаться, кто-то просто отсиживается, кто-то продавливает свои решения и все расходятся злыми, недовольными бессмысленной тратой времени, а воз остается и ныне там.

Книга помогает решить эти проблемы и построить структуру эффективных групповых встреч.

Почему стоит прочитать:
Рабочая тетрадь для улучшения маркетинга и увеличения доходов компании.
Цитата
«Наблюдение 3. У некоторых компаний есть пропущенные точки контакта.
Мы говорили о том, как важно видеть все точки контакта. Пропущенные, отсутствующие точки контакта могут стать проблемой для бизнеса. Нет автоответчика — и компания недополучает клиентов. Нет сайта — и те, кто активно пользуется Интернетом, уже не ваши клиенты.

Мораль этого наблюдения проста: пропущенная точка контакта может обернуться таким же кошмаром для бизнеса, как пропущенный звонок в фильме ужасов. Найдите то важное, чего у вас еще нет, и “включите”».

7. Взлом маркетинга, Фил Барден
В чем суть:
Фил Барден анализирует, что влияет на принятие решения о покупке. Сюда относится интерфейс принятия решения, ценность и страдание, эффект обрамления и семантика бренда.
Почему стоит прочитать:
Понять, как мелочи вроде неправильного расположения блюд на витрине в столовой влияют на снижение продаж.
Цитата
«Эксперименты Кнутсона показали, что решения о покупке принимаются на основе соотношения между удовольствием и страданием. Этот простой базовый принцип принятия решений поясняет, почему Starbucks пользуется правом назначать за кофе премиум-цену.

Простимулированный брендом центр удовольствия повышает субъективную ценность продукта, что уменьшает сопротивление при виде цены. Цена на эти товары выше, но и удовольствие от них в глазах покупателя тоже повышается, поэтому достигается лучшее соотношение между вознаграждением и издержками, чем при покупке более дешевых очков.

Нейрологика решений о покупке основана на простом уравнении: чистая ценность = удовольствие – страдание. Чем выше чистая ценность, тем вероятнее покупка».

8. Метод StoryBrand. Расскажите о своем бренде так, чтобы в него влюбились, Дональд Миллер
В чем суть:
В книге показано, как для продвижения брендов использовать методику сторителлинга — метод StoryBrand. Как правильно донести свою мисиию, информацию о продуктах, преимуществах. Маркетинговые послания и рекламная кампания строятся по принципу создания художественного произведения — эмоционально, интересно, с четким сюжетом, завязкой, кульминацией и развязкой.

Почему стоит прочитать:
Книга предлагает план-руководство из 7 ступеней StoryBrand («SB7») – схема создания своей индивидуальной истории, которая меняет концепцию любого продукта и работы в команде. Готовый инструмент для применения в своем бизнесе
Цитата
«Знаешь, почему маркетинг по большей части не работает? — спросил меня Майк, устраиваясь поудобнее, – Маркетинговые схемы слишком сложные. Мозг не может обработать такую информацию.

Чем проще коммуникация, чем более она предсказуема, тем легче мозгу ее переварить. И в этом здорово помогает история – как смыслообразующий инструмент. Проще говоря, формула истории помогает упорядочить информацию, и мозг не перетруждается, пытаясь понять, что происходит».

9. Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все вокруг врут
В чем суть:
Учит, как общаться с клиентами, чтобы извлекать из их ответов идеи для бизнеса. Роб Фитцпатрик собрал главные практические советы, которые помогут сделать интервью ценным источником информации: как уменьшить преувеличения, какой ответ говорит о незаинтересованности и по какой логике задавать вопросы.
Почему стоит прочитать:
Рекомендуем всем, кто хочет развивать свой продукт или создать что-то новое. Узнаете, как правильно задавать вопросы для того, чтобы получить релевантные ответы.
Цитата
«Никто не обязан говорить вам правду. Вы сами должны ее узнать. А для этого нужно научиться задавать правильные вопросы».


2023©
Россия, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 44, офис 301, ИНН 5405018598