Как анализировать результаты в диджитал?
Есть проблема: мы запустили продвижение. Но как отследить результат — непонятно.
Как анализировать результаты в диджитал?
Цели, инструменты, анализ
Если нет продаж — это косяк трафика или проблема с обработкой лидов? А если есть — это контекстолог постарался, или оно само? Как понять, что происходит?
Нам нужна аналитика. Сегодня разберем конкретно по пунктам: что нужно, чтобы отследить результат?
Дополнительно сервис позволяет настраивать систему ретаргетирования, веб-браузер, тепловые карты, улучшать юзабилити и поведенческие факторы, работать в целом над оптимизацией сайта и тем самым увеличивать его конверсионность.
Зачем нужна аналитика?
Когда функционала сервиса недостаточно, чтобы сделать выводы, нужно обращаться в Roistat (там есть понимание мультиканальности и когортного анализа). Инструмент позволяет видеть цикл клиента, сколько пользователь посетил площадок на нашем сайте перед тем, как что-то купить.
Такие действия в совокупности приведут к тому, что вы сможете посчитать прибыль = ROMI
Для понимания, сколько на один вложенный рубль вы должны получать денег в зависимости от вашей ниши, маржинальности, сферы деятельности.
Бизнесу, который растет до среднего уровня в электронной коммерции, будет достаточно использовать Яндекс.Метрику для анализа и масштабирования деятельности.
Яндекс.Метрика — бесплатный сервис Яндекса, который предоставляет возможность установить код счетчика на сайт и анализировать весь входящий трафик: сегментировать его по полу, возрасту, по географическим признакам.
Показатели инвестиций
ROI — возврат инвестиций
ROMI — возврат маркетинговых инвестиций
(сколько вы вложили в маркетинг и сколько забрали)
Одна из частых ошибок — вкладывать в ROMI только расходы рекламных бюджетов.
* При расчете ROMI надо учитывать все расходы (НДС, налоговые расходы, расходы на подрядчиков и так далее).
медийная подготовка
Эффективная воронка продаж состоит из следующего:
охватные кампании (презентации + трафик)
прямой продажный трафик
Такой цикл позволяет увеличить конверсионность общего объёма трафика и сократить общий маркетинговый бюджет.
Брендовый платный трафик самый дешевый, поэтому необходимо работать над усилением бренда, надо количеством упоминаний и над охватами.
Как оценить результативность пиара?
Если пиар проводится не только онлайн, но и офлайн, то оценить результативность практически невозможно. Но пиар в диджитале можно и нужно оцифровывать.
Что спрашивать с подрядчиков?
Результат оцифровывается исходя из поставленной цели:
Важно — сколько отконвертило, как отконвертило, сколько это дало лидов, как лиды закрыли, какая конвертация и верификация.
Если задача — получить продажи, то нужно смотреть на конечные конверсии в продажу (верифицированные лиды = заявки).
Выводы
01/ Проверьте, чтобы на сайте стоял счётчик метрики
02/ Проверьте, чтобы в счётчике были выстроены цели
03/ Проверьте, чтобы были настроены сегментация и ретаргетирование
2022 ©
Россия, г. Новосибирск, ул. Гоголя, 44, офис 301, ИНН 5405018598